Иван (monop) wrote,
Иван
monop

Category:

Проблема получения русскими школьниками на окраинных землях русского образования, как её решить?



Под катом обсуждение данной темы - одной из самых важных для выживания русских как культурно-политической общности, нации, самого большого разделенного народа.

* В Латвии нечто подобное функционирует. В небольшом городе Резекне, где преобладает русский язык. Занятия ведут преподаватели из Питера.

** Мне кажется это по силам даже просто добрым русским людям.
В негосударственном формате.

- Не по силам, по силам только для небольшого охвата.

*** Смотря что понимается под занятиями.

1. Создание электронной библиотеки с книжками, учебниками и видеолекциями – это может сделать кто угодно, хоть Россотрудничество.

2. Уроки онлайн (с общением, проверкой заданий) с живыми учителями – это совершенно другой уровень финансирования и организации.

3. Система сертифицированных экзаменов – это и финансирование, и государственная политика.

Я думаю, что пинать РС имеет смысл, потому что у этой организации явная проблема с объяснением окружающему миру, что они делают и зачем они нужны. Гонения на русский язык – это их шанс.

У них ведь есть такое направление - поддержка изучения русского языка за рубежом. Куратор РС по Скандинавии сидит в Копенгагене и, как я понимаю, достаточно автономен. Я знаю, что в Осло, например, они поддерживают одну из полудюжины частных русских школ. То есть, вопрос только в том, чтобы несколько адаптировать методы работы, никаких особенных революций.

**** Ну, вот есть же Россотрудничество с огромным бюджетом, у которого есть новый руководитель-патриот. Есть карантин, при котором их обычные мероприятия невозможны. Идеальная возможность для осмысленных онлайн-проектов. Кто-то же с ними общается? Может, надо просто заявку на проект написать.

- Так тут проблема в том, что Россотрудничество занимается штатными мероприятиями. План образования для такого количества школьников должен быть разработан на самом верху - в рамках плана по работе с русскими общинами ближнего зарубежья. Что-то вроде концепции - у нас на каждую область по такой концепции разрабатывает правительство, разумеется, по решению Путина. Потому что и самостоятельно ведомство не сможет ничего подобного сделать просто по сфере компетенции, и тут требуется бюджет, и совместная работа с Минпросветом, и отмашка сверху - это же бюрократическая система в принципе, а уж у нашей бюрократии и бумажку из левого угла в правый не переложат по своей инициативе.

***** Тогда оформить для начала в виде пилота, например. С небольшим бюджетом и ограниченным охватом.

ИМХО В качестве основных предметов достаточно двух:
1. Русский язык,
2. Русская история и литература.

Сильно сомневаюсь в том, что "Росотрудничество" пошевелит хоть пальцем (что не мешает нам отправить петицию на change.org).
Поэтому главный вопрос - какой негосударственный Фонд сможет выделить на это средства?
Русские православные олигархи, национально-ориентированный бизнес, ау!!!

P.S. Для сравнения, новости Чеченсотрудничества (звучит несколько угрожающе): Чечня берет под опеку свои диаспоры за рубежом — детей будут учить родному языку и культуре.

Tags: Русский юнионизм, русские, хроника дерусификации наших окраин
Subscribe

promo monop may 7, 2016 15:25 44
Buy for 10 000 tokens
Терские песни поют​* Трифон Романович Миронов и Константин Липатович Морозов из станицы Червлённой (оба 1892 г.р.). А по морю морю синему морю синему Хвалынскому там возбегивал червон корабль ровно тридцать было кораблей как один из них наперёд скоро бежит уж он нос держит по звериному уж он…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Дело, бесспорно, благое, но проблему дерусификации и отпадения зарубежных русских от русского культурного пространства не решит. Для её полноценного решения необходимо для начала:

1. Чётко и недвусмысленно признать этих людей полноценными русскими (а не русскоязычными, "сторонниками федерализации", "правильными украинцами" и т.п.), регулярно это артикулировать в безусловном ключе на всех возможных площадках, а не обуславливать признание их русскости какими-то сторонними действиями ("если вы сделаете это и это, то, может быть, когда-нибудь вас признают русскими").

2. Иметь устойчивое ядро идейных "русификаторов" - людей, готовых лично вкладываться в поддержание и распространение русской культуры и работать на этой ниве. Проще говоря, круг убеждённой и социальной активной интеллигенции с ярко выраженной русской позицией, способный не просто преподавать русский язык и литературу, а индоктринировать молодёжь в русскую идеологию, вырабатывать у неё осознание собственной русской идентичности.

3. Прекратить препирательства в духе "вам это надо больше, чем нам", "если вам это надо - вы и вкладывайтесь". А заодно прекратить призывы к каким-то жертвам со стороны и без того запрессованных враждебными режимами людей без каких-либо гарантий того, что эти жертвы будут хотя бы оценены на "большой земле".

По поводу образования, для погружения в русскую культурную среду пары дополнительных уроков в неделю в факультативном режиме, мягко говоря, недостаточно. Это всё равно что подход Россотрудничества, будто показать какой-то российский фильм или провести концерт российских исполнителей - это и есть "мягкая сила", "распространение культуры" и всё такое. И измерять своё влияние количеством подобных мероприятий в отчётах. Вопрос не в отдельных дискретных условно русских мероприятиях для временного соприкосновения с чем-то внешним, вопрос в воссоздании русского культурного пространства как нормальной естественной среды жизнедеятельности людей.