Иван (monop) wrote,
Иван
monop

Category:

Фанар расформировывает Русскую Архиепископию

КП на текущем соборе лишил Западноевропейскую Архиепископию статуса "экзархата", отозвав соответствующий томос:

http://www.exarchat.eu/spip.php?article507.

Реакция Архиепископии:

http://exarchat.eu/spip.php?article2257

Комментарий замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Николая Балашова:

https://www.interfax.ru/world/639826?utm_source=topmain

Немного истории:

Константинопольская Церковь приняла эту епархию Русской Церкви до восстановления нормальной церковной жизни в России и нормальных связей между Парижем и Москвой. Это «временноe положение» продолжалось много десятилетий, и когда в России исчез советский безбожный режим, в Париже очень много спорили по поводу смысла существования этой юрисдикции на Западе и ее будущем.

На Западе существуют также епархии Московского Патриархата, епархии Константинопольского Патриархата и других православных Церквей. Возник вопрос: зачем существует еще отдельная епархия той же Константинопольской Церкви, но для русских, тогда, когда рядом есть епархия Константинопольской Церкви для греков, и есть епархии Русской Церкви (MП и PПЦЗ)?

И вот с конца 80-х- начале 90-х годов в самой Парижской архиепископии было много споров по поводу будущего епархии. Одни считали, что она должна вернуться в лоно Матери-Церкви, Русской Церкви, и к этому призывал Патриарх Алексий II в своем письме 1 апреля 2003 года. Другие же считали, что – нет, Парижская епархия уже не русская, а является неким эмбрионом европейского православия. И действительно, в этой епархии много и клириков и мирян, которые уже не русскиe эмигранты или их потомки, a коренные жители Запада, западные люди, которые приняли православие. Это бельгийцы, французы, англичане и другие. Половина духовенства этой епархии – это коренные жители разных европейских стран. Они не чувствуют особой связи с Россией, с Русской Церковью, кроме богослужебных традиций.

К тому же в рамках практики и богослужебной, и пастырской отдельные приходы выработали свою точку зрения, свою программу, свой стиль и богослужений и даже богословия. B рамках этой епархии не только Александро-Невский Собор в Париже и другие храмы – всего около сотни общин в разных странах Европы –, но и знаменитый Свято-Сергиевский богословский институт, и некоторые члены епархии – клирики и мыслители и простые верующие начали считать, что эта епархия является особым видом православия на Западе для западных людей...

Полностью:

https://www.pravmir.ru/protoierey-sergiy-model-budushhee-parizhskoy-arhiepiskopii-neopredelenno/

Последний комментарий Константинополя:

"...данный шаг совершен ради “дальнейшего укрепления связи приходов русской традиции с материнской церковью Константинопольского Патриархата”.

Как говорится в сообщении, Фанар стремится “объединить приходы с различными святыми городами Вселенского Патриархата в тех странах, где они находятся”.

Источник в Константинопольском Патриархате отметил, что в церквях и храмах Вселенского Патриархата в странах Западной Европы “продолжится служба на русском языке”. По его словам, решение “носит организационный характер”.

https://www.pravmir.ru/konstantinopolskiy-patriarhat-obyasnil-zachem-uprazdnil-zapadnoevropeyskiy-ekzarhat-russkih-prihodov/

Из этого следует, что речь идет не просто о понижении в статусе:

Архиепископия расформировывается, приходы переподчиняются (слишком много местного самоуправления было).


Отличный комментарий Владислава Петрушко:

– Во-первых, пока не ясно, что точно произошло (уже ясно - РТ). Греческие СМИ сообщили, что упраздняется архиепископия и отменяется томос 1999 года, но томос предоставлял статус экзархата Русским церквям, поэтому я, честно говоря, так и не понял – отменяется статус экзархата архиепископии, или она в принципе расформировывается и объединяется с Галльской митрополией КП, параллельно которой она действовала на территории Западной Европы (и прежде всего Франции).

По-моему, и сам архиепископ Иоанн, который возглавляет эту архиепископию, тоже не понял, что именно происходит. Из его заявления следует, что с ним никто не консультировался, его предварительно ни о чем не уведомили и он обо всем этом узнал из информации, которая просочилась из Синода в греческие СМИ. Он призывает паству сохранять спокойствие. Очевидно, что для него это тоже шок.

Если действительно эта архиепископия упраздняется, то это может происходить вот почему:

Константинополь, на мой взгляд, принимает превентивные меры, чтобы остановить процесс ухода русских приходов из своей юрисдикции. Такой прецедент уже произошел во Флоренции (духовенство флорентийского прихода объявило, что не согласно с линией патриарха Варфоломея на Украине и по этой причине уходит в Русскую Зарубежную Церковь).

Я не исключаю, что в целом эти меры – проявление русофобии, которая в последнее время заметна в деятельности КП, и в силу собственных тенденций, и в силу влияния США. Помогут ли эти меры? Честно говоря, я сомневаюсь, потому что приходы Западной Европы обладают достаточной самостоятельностью – так просто их не оставить в какой-то юрисдикции. Такие решения принимают приходские советы, и именно они являются собственниками имущества прихода. А имущества не мало – это прежде всего русский собор Александра Невского в Париже, на Рю де Рю – думаю, Константинополь прежде всего опасается, что он может вернуться на «Родину», то есть в Русскую Церковь.

Мне кажется, налицо ужесточение администрирования Патриарха Константинопольского по отношению к своим структурам во всем мире. Ощущение, что сейчас он куда более жестко, чем раньше, пытается контролировать свои структуры. Об этом говорит и сегодняшняя новость о том, что патриарх Варфоломей фактически «дожал» американского архиепископа Димитрия и заставил его уйти с поста главы Американской архиепископии (она объединяет греческие приходы в США), которая всегда была достаточно автономна. Это уже третья попытка удалить архиепископа Димитрия и она увенчалась успехом (правда, он добился права управлять Американской архиепископией до Пасхи). Архиепископ Димитрий высказывал пожелание добиться автокефалии от КП, и видимо, в ответ на это были предприняты такие меры.

https://www.pravmir.ru/vladislav-petrushko-konstantinopol-pyitaetsya-ostanovit-uhod-russkih-prihodov/

Война юрисдикций продолжается...
Tags: война юрисдикций
Subscribe

  • Песни и пляски народов аляски

    Умиляют эти пляски с бубном вокруг "провала" (вариант: поражения, потери, полутрупа, убожества...) РПЦ: "Кураев прав (заплачка Кураева)", "О…

  • Архиепископия перед выбором

    Покуда внимание церковной (да и не только церковной) общественности сосредоточено на украинской автокефалии, с легкой руки Константинопольской…

  • "РФ и Русская церковь бросили Афон".

    Новости Св. Горы из первых рук, кратко: 1. РФ на политическом уровне отказалась от Афона. (Даже на последней встрече Путина с Ципрасом "церковная…

promo monop may 7, 2016 15:25 44
Buy for 10 000 tokens
Терские песни поют​* Трифон Романович Миронов и Константин Липатович Морозов из станицы Червлённой (оба 1892 г.р.). А по морю морю синему морю синему Хвалынскому там возбегивал червон корабль ровно тридцать было кораблей как один из них наперёд скоро бежит уж он нос держит по звериному уж он…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments