Иван (monop) wrote,
Иван
monop

Categories:

Послание тракториста

Гостя этой зимой в Софрониевой Пустыни, я стал свидетелем события, имевшего замечательный литературный обертон.
Единственным челном, связывающим утопленный в лесах монастырь с большой землей, является трактор. Под новый год, когда судьба рубля была неясна, сестры удвоили напряжение своей неотступности в надежде склонить одного из спонсоров обители купить новое средство передвижения. Спонсор, разумеется, под разными предлогами торжественный момент этот оттягивал и откладывал. Наконец, им было запрошено описание уже имеющегося в обители трактора, с тем, чтобы оценить, насколько нужно покупать новый и не проще ли починить старый. Монастырский тракторист Сергей (непьющий веселый мужик лет 30-35 из поморов), занимающий должность Харона в обители, составил публикуемый мной ниже текст. По ознакомлении с ним спонсором был куплен новый трактор, на котором в обитель добирался уже и я... Памятник написан на 4 не линованных листках из блокнота и приводится мной без всяких изменений.
1)
Трактор «Беларус» МТ3-80 л/с год выпуска 1985 г. Состояние трактора на данный момент. Начнем с переднего моста. Трактор такой марки выпускается без переднего ведущего моста, но понашим лесным дорогам он мало проходимый. Приобрели передний ведущий мост б/у. Так как он был б/у да и мы уже поездили на нем по лесным дорогам внутренний механизм подносился. На вале переднего моста выработки и сальники пропускают жидкую гряз из луж, и из заэтого рассыпаются подшипники. Приходится менять подшипники очень часто особенно в бортовых. Даже замена подшипников не решает проблему на долго, так как в корпусе где ставятся подшипники, большие люфты и поэтому разбивает валы. Частичная замена комплектующих переднего моста не рентабельно.
Рулевая колонка; очень большой люфт и поэтому приходится ездить очень медленно даже по асфальту. Блокировка колес на рулевой колонки не работает и поэтому трактор застряёт часщи. При большом люфте рулевой колонки разбиваются рулевые тяги. Трактор управляется очень тяжело.
2)
Двигатель тоже подносился, расходует очень много масла и поэтому часто надо подливать. Поршневую меняли уже несколько раз, но сейчас надо менять уже не только поршневую но и коленвал так, как он прошол уже несколько ремонтов. Пускач «ПД-10» двигателя приходится заводить веревкой, наматывая на маховик и дёргать руками и не факт, что он заведется с первого раза. Если не правильно намотает веревку на маховик, очень сильно дергает по рукам. Сцепление трактора чтобы переключать скорость очень слабое и часто выходит из строя. А слабое оно потому, что не предназначено для тракторов с переднем ведущим мостом и поэтому часто приходится пасполовини вать и мепнять диск сцепления и режи корзинку сцепления. Корзинка сцепления должна быть усиленная, особенно в весеннюю распутицу. При слабой корзинки сцепления, очень плохо включаются скорости. Разбиваются зубья на валах коробки скоростей и разбиваются подшипники, часто приходится менять. Задний мост трактора разберали частично и то только меняли подшипники. Валы и шестерёнки заднего моста все с года выпуска и поэтому внутри большой шум и скрежет. Один –
3)
Господь Бог знает сколько он еще прослужит. Резина на колесах полопалась. Правда одну заднею покрышку пришлось уже заменить. На передних колёсах покрышки прорезаны на сквозь пришлось вставлять манжеты.
Проводка в тракторе можно сказать полностью отсутствует. Единственный провод идет с генератора на прямую на передние фары и одну заднюю фару. И поэтому часто горят лампочки в фарах так, как нет постоянного тока, который должен идти с аккомулятора который тоже отсутствует. Кабина у трактора очень маленькая и вся худая зимой в ней очень холодно, приходится ездить в валинках и полушубки. Летом в ней жарко и душно пахнет гарью от двигателя так, как нет защиты от двигателя и панэл крепится проволокой. Руль в кабине мотается в разные стороны из затого что не возможно прикрепить его к кабини крепёж руля полностью вырватый. Правая дверь кабины неоткрывается, левая закрывается но часто открывается особенно при езде. Крыши у кабины одно время не было, но сейчас прикрутили обычный лист железа. Так как кабина перекошена все стёкла на ней не герметичные и очень хороший
4)
сквозняк. Заместо сидения в кабине два полена и две доски. При наших лесных дорогах, после каждой поездки болит спина. Но приходится иногда возить в такой кабине Батюшку или сестёр и только воля Божья недаёт нам заболеть после таких поездок. Чтобы залесь в кабину нужна лестница так, как лесенка которая крепится к кабине вырвана с корнем. И сама кабина мотается в разные стороны. Болты которые должны крепеть кабину уже не подтягиваются, заржавели.Кабина нетолько худая, но и вся полопалась, что невозможно заварить.Под кабиной должны находится два бака под солярку, но там только один. В один бак солярки много не зальёш и когда много приходится буксовать солярки не хватает. И так как он еще ездит в таком состоянии, это только воля Божия.via.
Tags: Родина, символизм
Subscribe

promo monop may 7, 2016 15:25 44
Buy for 10 000 tokens
Терские песни поют​* Трифон Романович Миронов и Константин Липатович Морозов из станицы Червлённой (оба 1892 г.р.). А по морю морю синему морю синему Хвалынскому там возбегивал червон корабль ровно тридцать было кораблей как один из них наперёд скоро бежит уж он нос держит по звериному уж он…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments