русский_топорик (monop) wrote,
русский_топорик
monop

"Дискретность рождается из непрерывности"

Отличный текст: soz_data_ccount в Малая_Каталепсия™
Эдуард Надточий написал несколько интересных текстов на тему каталепсии. Нет, это не та игра шизиков в «замри!», это слово он берёт взаймы у Вирильо и обозначает им провалы внимания при восприятии – вполне себе норма для обыкновенного человека и, чтобы не попутать рамсы с шизофрениками, называет это состояние «малой каталепсией». Далее идут весьма остроумные сравнения кинопроектора с пулемётом, утверждается, что непрерывность рождается из дискретности и всё наше восприятие мира не только напоминает раскадровку киноленты, но и есть – по сути – кино. Точнее клип, и вся проблема здесь лишь в скорости нарезки и надёжности работы «камер».

Состояние, прекрасно понятное тому, кто поступал на математический факультет прямо из обычной средней школы без подготовки. Уже на первом курсе понимаешь, что математический текст не читается абсолютно, если «каталептировать» себя хоть на мгновение, и кто не сможет себя заставить © отказаться от этой вредной привычки, вынуждены бросить учёбу. Чтобы понять уровень проблемы, просто замечу, что студенческий поток нашего курса сократился на две трети сразу же после первого семестра!

Та же история с музыкальными текстами и неспособностью слушать музыку в потоковом режиме без вычленения из неё «мотивов». Даже в быту легко заметить неумение подавляющего большинства людей воспринимать достаточно длинные музыкальные предложения в нарративах Баха или Бонамассы, например, продуцирующих отнюдь не только «эмоцию». Собссна, музыка и перестала поэтому служить актуальным языком для описания времени в силу того, что её стало слишком много. Произошло ровно то, что когда-то с алкоголем, ставшим доступным для профанов и породившим миллионы хронически больных алкоголиков, не способных знать © меру и число, то есть к чтению того самого математического текста.

Это очень интересная тема – нового в ней нет абсолютно ничего, кроме фантастической релевантности клипа самого по себе в эпоху сетей и массового производства информации из самых разных источников. Сознание «постсовременного» человека само нарезает себе клип, и каждый является автором своего, где с необходимостью скрывается оценка в самом, на первый взгляд, анонимном алгоритме нарезки. А значит, у каждого клипа всегда есть Автор, даже тогда, когда «стопроцентно» кажется, что его нет. Более того, весь т.н. масскульт редуцируется до клипа и представляет собой блокбастер, превращая, таким образом, производство клипов в весьма востребованный товар.

Почему эта тема стала вдруг интересной? Потому что мир идёт «вправо», к сегрегации, и остановить это невозможно. Да, большинству кажется, что непрерывность рождается из дискретности и, овладев скоростью, будешь – фигурально выражаясь – управлять миром. И только некоторые понимают, что это утверждение ложно и, как бы это и не казалось очевидным на первый взгляд, всё обстоит ровным счётом наоборот. Это дискретность рождается из непрерывности, и все эти, – как персональные, как и коллективные и яко бы анонимные, – клипы так и останутся химерами сознания, функционирующие в качестве защиты серийного мозга от гигантского объёма информации, который он уже неспособен переварить.

И мы имеем перед собой всё те же сны, в которых люди как спали, так и продолжают спать, понимая под «реальностью» свои собственные оценочные суждения, где, безусловно, Скорость™, она же разрешающая способность персонального сканера, оставляет далеко позади себя любую «аналитику». Вот почему т.н. наивная оптика короткого твита, трэш, нарезка из трансляции прыгающих и нелепых «камер» сегодня куда больше способны рассказать о мире, чем пафосное барокко любого «диктора», модернистски зело вещающего в «Камеру№1».

Серии разные, – здесь спорить бессмысленно, – и находятся они на разных уровнях горизонта. Что, конечно же, совсем не говорит о смерти математики.


promo monop may 7, 15:25 42
Buy for 10 000 tokens
Терские песни поют​* Трифон Романович Миронов и Константин Липатович Морозов из станицы Червлённой (оба 1892 г.р.). А по морю морю синему морю синему Хвалынскому там возбегивал червон корабль ровно тридцать было кораблей как один из них наперёд скоро бежит уж он нос держит по звериному уж он…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 3 comments